Меню сайта

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) 

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) – советский педагог-новатор, писатель, основатель народной педагогики. Всю жизнь проработав в обычной сельской школе, он смог сделать из нее уникальную лабораторию по разработке инновационных методик воспитания. Вся биография Сухомлинского Василия Александровича пронизана большой любовью к детям и желанием сделать детство самым счастливым периодом в жизни каждого человека.

Принципы системы Сухомлинского

Можно выделить несколько основополагающих принципов педагогики Сухомлинского:

  • Воспитание без наказаний

Педагог был уверен, что нецелесообразно применять наказания в процессе воспитания и обучения ребёнка, так как оно не приводит к положительным результатам. Это один из пунктов гуманности.

  • Поощрение желания ребёнка быть хорошим

Сухомлинский считал это стремление движущей силой обучения и воспитания, потому что ребёнок прикладывает максимум усилий в этот момент.

  • Запрет на удовлетворение деструктивных желаний 

Желания ребёнка педагог делил на два вида: конструктивные и деструктивные. Если родители удовлетворяет любые запросы ребёнка, то из него получается капризный раб прихотей.

  • Природа — источник нравственного воспитания

Сухомлинский полагал, что познание растительного мира — это начало умственного развития ребёнка. Изолирование от природы способствовало повышенной утомляемости и невозможности справиться с поставленными задачами.

  • Обработка информации по четырём пунктам

Произведения для детей

  • Стыдно перед соловушкой
  • Яблоко и рассвет : рассказы, сказки, притчи: для дошкольного возраста / В. Сухомлинский; ред. И. Н. Пестова; худ. С. И. Бордюг, Н. А. Трепенок; пер. с укр. Б. Цыбина. — Москва : Малыш, 1984. — 25, [4] с.: ил.- 300 000 экземпляров

Ссылки