Меню сайта

Заповеди для родителей

Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста?

Делайте!

·        Радуйтесь вашему сыну, дочке.

·        Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.

·        Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим  тоном.

·        Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте  внимательно, не перебивая.

·        Установите четкие и определенные требования к ребенку.

·        В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

·        Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

·        Говорите четко, ясно.

·        Будьте терпеливы.

·        Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему»;

·        Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

·        Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

·        Чаще хвалите ребенка.

·        Поощряйте игры с другими детьми.

·        Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

·        Старайтесь,  чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому.

·        Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

·        Старайтесь проявить интерес к тому,  что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

·        Регулярно водите ребенка в библиотеку.

·         Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

·        Не теряйте чувство юмора.

·        Играйте с ребенком в разные игры.

·        Чем-то занимайтесь всей семьей.

Задавайте себе вопросы:

·        Какие впечатления я произвожу на ребенка?

·        Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?

·        Чувствует ли ребенок себя со мной свободно?

·        Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе?

·        Могу ли я говорить с ребенком на любые темы?

·        Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю?

·        Бывают ли ситуации, в которых ребенок неохотно общается со мной?

·        Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.

Не делайте!

·        Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то о чем он говорит.

·        Не задавайте слишком много вопросов.

·        Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

·        Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.

·        Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.

·        Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай!»

·        Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

·        Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

·        Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

·        Не ожидайте от ребенка понимания: всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

·        Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед, или некоторого регресса.

·         Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками.

·        Не находитесь на глаза у ребенка без дела.

При сомнении как поступить, не торопитесь!