Заповеди для родителей
Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста? Делайте! · Радуйтесь вашему сыну, дочке. · Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении. · Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. · Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая. · Установите четкие и определенные требования к ребенку. · В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. · Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. · Говорите четко, ясно. · Будьте терпеливы. · Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем и почему»; · Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. · Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. · Чаще хвалите ребенка. · Поощряйте игры с другими детьми. · Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. · Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что-то делал по дому. · Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. · Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.). · Регулярно водите ребенка в библиотеку. · Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. · Не теряйте чувство юмора. · Играйте с ребенком в разные игры. · Чем-то занимайтесь всей семьей. Задавайте себе вопросы: · Какие впечатления я произвожу на ребенка? · Веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно? · Чувствует ли ребенок себя со мной свободно? · Достаточно ли развито у меня умение располагать его к себе? · Могу ли я говорить с ребенком на любые темы? · Удается ли мне убедить ребенка или чаще приказываю? · Бывают ли ситуации, в которых ребенок неохотно общается со мной? · Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. Не делайте! · Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, – другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то о чем он говорит. · Не задавайте слишком много вопросов. · Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. · Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен. · Не требуйте слишком много – пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. · Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай!» · Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». · Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей. · Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. · Не ожидайте от ребенка понимания: всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений. · Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждого изменения в ребенке вперед, или некоторого регресса. · Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями или родственниками. · Не находитесь на глаза у ребенка без дела. При сомнении как поступить, не торопитесь! |